Суть поста в христианстве, правда и смысл поста

суть поста,  пост суть

В чём суть поста, каким должен быть пост? Что такое пост в христианстве и его смысл, как начать пост и что можно есть в пост? Ответ на все эти вопросы по Писанию.

Каждый христианин задумывается о смысле поста и многие не совсем понимают в чём настоящая суть поста. В большинстве случаев христиане видят смысл поста в ограничении пищи в определённые дни, по определённому графику. Но как на самом деле должен протекать пост?

Давайте разберём каждый вопрос в отношении соблюдения поста, его начала и продолжения. Чтобы ответить на многие вопросы о посте, нам необходимо обратиться к Священному Писанию и посмотреть, что сказано там про пост.




Каким должен быть пост?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо открыть в Писании место очень хорошо отвечающее на запрос про суть поста

Книга Исаия глава 58

6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;

7 Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.

Из данного места Писания видно, что Бог дал нам пост для общения о Нём, ведь чтобы развязать оковы неправды, развязать узы ярма и дать свободу другим, нужно иметь общение, то есть необходимо общаться с людьми и раскрывать им правду в отношении Божиих законов. Освободить от заблуждения и лжи, ведь большинство людей заблуждаются в Божиих законах, не понимая истинный смысл постановлений Бога.

Рекомендую посмотреть видео в котором подробнее рассказано о сути христианского поста, с толкованием и примерами из мест Священного Писания. После чего надеюсь вам станет более понятно о смысле христианского поста.

Если вы посмотрели видео, то надеюсь в Господе, что у вас отпали многие вопросы относительно сути поста. Возможно остались ещё какие то непонятности о которых попробую рассказать ниже по тем вопросам, которые интересуют христиан в отношение смысла христианского поста.




Но для начала хотел бы резюмировать о том, каким должен быть пост: пост — это общение, благовестие людям правды Божией, то есть, вы несёте людям свет своим общением и просвещаете других о том, что вам открыл Господь.  

Начало поста, как начать пост?

как начать пост,  начало поста как начать
вот такие календари для поста в представлении христианского мира

Теперь встаёт такой вопрос, как начать пост и откуда узнать человеку, когда должен начать он свой пост? Для начала нужно усвоить, что пост начинается не по календарю и определённым датам, а тогда, как только вы узнаете правду Бога и решите что способны совершать благовестие, то есть рассказывать людям правду и нести её в массы.

Пост — это нелёгкий труд, так как рассказать людям правду очень сложно, в большинстве своём вас никто не будет слушать, более того, вас будут всячески оскорблять, гнать и противиться вашим словам. Ведь по сути ваш пост будет совершаться в пустыне, среди бездуховных людей, как и Иисус совершал свой пост в пустыне, где ничего не знали о Боге. Пустыня — это бездуховные люди. Поэтому начать пост среди таких людей очень сложно, но это сильно укрепляет дух.

Для совершения поста, нет определённых дат по календарю, нет ограничения по времени вообще, есть чёткое понимание, что вы должны быть способны начать пост и нести людям истину.




В чем смысл поста в христианстве?

Резонно напрашивается вопрос: зачем вообще нужен пост и какой в этом смысл тогда, если пост — это благовестие среди бездуховных людей? 

В первую очередь пост нужен самому человеку, это как своего рода закрепление, или “боевое” крещение верующего человека, христианина. Через пост укрепляется дух, уверенность в Божиих словах, происходит некое очищение по внутреннему человеку. 

Когда верующий человек совершает пост, он учится терпеть, общаться, сдерживать гнев, в общем приобретает все человеческие качества необходимые христианину. Без поста этому сложнее научиться и скорее не научишься, так как не будешь понимать, как действует слово Бога, какую оно имеет силу.

Неся пост, христианин очищается от всяких скверных качеств: как очищается серебро в огне, так и христианин очищается в посте. Здесь уместны слова из Писания:

Пс 65:10 Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро.

Поэтому только через пост верующий человек способен пройти очищение в духе и истине. В самом очищении и есть смысл поста. Кто не будет совершать пост, тот не пройдёт очищение, а ничто не чистое не войдёт в Царство Божие.

Откр 21:27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.

По другому — пост так же считается крещением христианина, ведь Иисус должен был крестить нас Духом и огнём, так вот, неся правду людям, вы совершаете крещение в огне, так как ваша душа будет переплавляться в огне ненависти и злобы людей.

Пост в христианстве — это горнило очищения души человека.



Что можно есть в пост?

что можно есть в пост
календарь что и когда можно есть в пост, так представляют христиане не знающие настоящего смысла поста

Для большинства христиан, пост это приём, отказ определённой пищи. Но если обратиться к Священному Писанию, то становится понятным: 

Рим 14:17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.

1Кор 6:13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.

1Кор 8:8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.

Как же тогда можно думать, что пища нас приблизит к Богу или отдалит от Бога, после ясно сказанного в Писании, что пища ничто, и не может нас не приблизить, не удалить от Бога. Выходит все придуманные посты связанные с приёмом или отказом пищи бесполезные дела, не имеющие никакого отношения к Божией правде. Более того, слова Иисуса чётко раскрывают правду в отношении приёма пищи:

18 Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?

19 Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища.

На основании вышеприведённых стихов становится понятно, что пост ни как не может быть связан с отказом пищи в определённые дни или что то вроде этого. Многие христиане знают эти места Писания, но не разумеют, что пост это благовестие, общение с людьми, но ни как не пища и питьё относящееся до плоти.




Есть духовная пища и питьё, жажда общения например, так же имеет место быть, как и жажда телесная, попробуйте не общаться с людьми месяц, два, год, что станет с вами? А общение с умеющими вас понимать друзьями, вызывает такой голод, что даже трудно объяснить. Обратите внимание, что будет с вами, если вы прекратите на время общение с людьми, которые с вами в одном духе, вы почувствуете непременно особый голод, жажду общения с родной душой.

Подведём итог: пост — это благовестие правды Бога, а телесная пища нас ни как не может отдалить от правды Бога и Царства Божия. Отдалить от Бога нас может только то, что исходит из нас, из нашего сердца. 

Надеюсь ответил на вопросы о сути поста христиан и если у вас остались вопросы, то обязательно пишите их в комментариях. Не забудьте поделиться статьёй в своих социальных сетях с друзьями, пусть и они узнают о настоящем, христианском посте.

Мир и благодать со духом вашим! Аминь.

3 комментария

Оставить комментарий
  1. Ис 58:5  "Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?"  Из этого стиха исходит, что Бог точно не избирал пост, который мы видим в православии, где человек бесконечно гнёт голову свою. Автор приводит доказательства из Священного Писания, в которых ясно сказано о истинном посте, который избрал Бог. Благодать Господа Бога со Духом вашим. Аминь.

  2. А что значит подстилается под себя рубище и пепел?

    1. Денис, во первых подстилает а не подстилается)) во вторых речь идёт о пустых делах плоти. Пепел — это ненужные дела человека, рубище — это знания не дающие ничего в познании Бога. В общем суть такова, что человек делает всё то, что ничего не даёт в познании Бога и очищении человека перед Богом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.